
Калинина Варвара Петровна
Образование высшее,стаж педагогической работы 4 года.
Профессиональная деятельность учителя-логопеда ДОУ направлена на оказание
своевременной коррекционно-педагогической помощи детям с различными видами
речевых нарушений. Одной из основных задач работы учителя-логопеда
является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной
речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка,
элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению
в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
Направления работы
Программа коррекционной работы на дошкольной ступени образования включает в себя
взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:
- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с нарушениями
речи, проведение их обследования и подготовку рекомендаций для родителей и
педагогов по оказанию им помощи в условиях образовательного учреждения;
- коррекционно - развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную
помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с речевыми
нарушениями в условиях дошкольного образовательного учреждения,
способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;
- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей
с нарушениями речи и их семей по вопросам реализации, дифференцированных условий
обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;
- информационно – просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность
по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с
нарушениями речи, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Форма организации обучения – подгрупповая, подвижными микрогруппами и
индивидуальная. В соответствии с ФГОС ДО основной формой работы с детьми-дошкольниками
по всем направлениям развития является игровая деятельность. Рабочая программа
учитывает это положение, но предполагает, что занятие остается одной из основных форм
работы с детьми, имеющими нарушения речи при максимальном использовании
игровых форм в рамках каждого занятия.
Советы учителя логопеда родителям.